Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 2436
  • Скачиваний: 2483
  • Размер файла: 329951 kb
  • Издательство: Академия, 2003 г.
    Твердый переплет, 464 стр.
    ISBN 5-7695-0550-8
    Тираж: 30000 экз.
    Формат: 60x90/16

Содержание (оглавление)

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Предмет, задачи и методы специальной психологии
1.2. Общие и специфические закономерности психического развития
1.3. Динамика психического развития в условиях недостаточности функций
ГЛАВА 2. УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ
2.1. Определение понятия. Причины нарушений интеллектуального развития у детей
2.2. История психологопедагогического изучения умственно отсталых детей
2.3. Социальнопедагогические условия жизни умственно отсталых детей на современном этапе развития общества
2.4. Психологическая характеристика умственно отсталых детей
Моторика
Внимание
Интересы
Восприятие
Память
Мышление
Речь
Личность умственно отсталого ребенка
Деятельность
Мотивационнопотребностная сфера
Самооценка и уровень притязаний
2.5. Умственно отсталые дети со сложным дефектом
ГЛАВА 3. ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Определение. Причины. Классификация
3.2. Задержка психического развития в дошкольном возрасте
Сенсорноперцептивные функции
Особенности моторики
Внимание
Память
Особенности мышления
Особенности речевого развития
Игровая деятельность
Особенности эмоциональной сферы
3.3. Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте
Особенности внимания
Восприятие
Память
Мышление
Особенности речевого развития
Особенности эмоциональноволевой сферы и личности
ГЛАВА 4. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
4.1. Сурдопсихология как раздел специальной психологии
Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха. Предмет и задачи сурдопсихологии
Методы сурдопсихологии
Взаимосвязь сурдопсихологии и сурдопедагогики.
Значение сурдопсихологии для других отраслей психологии
4.2. Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте
Социальнопедагогические условия как существенный фактор развития психики глухого ребенка
Особенности психического развития глухого ребенка в первые годы жизни
4.3. Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте
4.4. Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте
4.5. Жестовая речь глухих
4.6. Особенности психического развития слабослышащих детей
4.7. Особенности психического развития глухих детей, имеющих другие первичные нарушения развития
ГЛАВА 5. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
5.1. Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих
5.2. Возрастные особенности психического развития детей с нарушением зрения от младенчества до школьного возраста
5.3. Личность и особенности ее развития при нарушениях зрения
5.4. Деятельность и внимание при дефектах зрения
Деятельность при нарушениях зрения
Внимание при нарушениях зрения
5.5. Особенности познавательной деятельности у детей с нарушением зрения
5.6. Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения
5.7. Осязание
5.8. Представления
5.9. Пространственные представления и пространственная ориентировка слепых и слабовидящих
5.10. Память
Узнавание наглядного материала
Непроизвольное запоминание наглядного материала
Вербальная память
Отсроченное воспроизведение
Запоминание рассказов
5.11. Мышление детей с недостатками зрения
Нагляднодейственное мышление
Нагляднообразное мышление
Понятийное (словеснологическое) мышление
Мыслительные операции
5.12. Формирование образов внешнего мира при нарушениях зрения
Взаимодействие анализаторов в процессе формирования образов внешнего мира при глубоких поражениях зрения
Формирование зрительных образов внешнего мира на основе остаточного и нарушенного зрения при слепоте и слабовидении
5.13. Формирование системных слуховых образов у детей с нарушением зрения
5.14. Речь и общение при нарушениях зрения
5.15. Эмоциональноволевая сфера при нарушениях зрения.
Особенности эмоций и чувств у слепых
Эмоциональные состояния
Воля слепых
5.16. Психологические особенности умственно отсталых детей с нарушениями зрения
ГЛАВА 6. ДЕТИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
6.1. Определение, этиология, основные формы
6.2. Психическое развитие при детском церебральном параличе
6.3. Олигофрения у детей с церебральным параличом
6.4. Нейроонтогенетический подход к диагностике и коррекции двигательных и речевых нарушений у детей с церебральным параличом
ГЛАВА 7. СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ
ГЛАВА 8. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
8.1. Направления практического применения психологических исследований
8.2. Адаптация. Коррекция и компенсация функций
8.3. Психодиагностика нарушений развития у детей
8.4. Психологическая служба в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

  Загрузить Лубовский В.И. (ред.) Специальная психология. Учебное пособие




Скриншот
В учебном пособии представлены основные теоретические положения специальной психологии, общие закономерности нарушенного психического развития и охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Многие фактические данные публикуются впервые. В заключительной главе книги представлены направления практического применения специальных психологических знаний и другие вопросы, относящиеся ко всем типам нарушенного развития.



Полезно школьным психологам и учителям, а также педагогам дошкольных учреждений.







Психологический юмор, анекдоты