Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 2608
  • Скачиваний: 2265
  • Размер файла: 398621 kb
  • Издательство: Владос, 2001 г.
    Твердый переплет, 304 стр.
    ISBN 5-691-00259-7
    Тираж: 5000 экз.
    Формат: 84x104/32

Содержание (оглавление)

От автора
Введение
Раздел I.
ПСИХОЛОГИЯ УЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Глава 1. ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
2. Психологическая теория учебной деятельности 10
3. Формирование учебной деятельности студентов 16
Глава 2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЕ В ВУЗЕ
1. Понятие теории обучения в психологии. Развивающее обучение
2. Преподавание в вузе - развивающее обучение 34
Глава 3. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Психология активных методов обучения 45
2. Методы программированного обучения 48
3. Методы, проблемного обучения 62
4. Методы интерактивного обучения 74
Раздел II.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ
Глава 4. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Лекционная форма обучения 95
2. Методика чтения лекции 107
3. Практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах 117
4. Методика организации и управления учебной дискуссией 127
Глава 5. ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ
1. Цель преподавания психологии в вузе
2. Методические особенности преподавания теоретической психологии
Раздел А. История психологии
Раздел Б. Общая психология
3. Методические особенности преподавания прикладной психологии 177
Раздел В. Возрастная и педагогическая психология 177
Раздел Г. Социальная психология 186
Раздел.Д. Медицинская психология - 197
Раздел Е. Юридическая (правовая) психология 217
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ
1. Умение студента самостоятельно работать с литературой 226
2. Работа с учебником и изучение научной литературы по психологии 230
3. Особенности самостоятельной работы с психологической литературой при заочном обучении 239
4. Самостоятельная работа по психологии и проникновение во внутренний мир личности 248
Глава 7. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
1. Контроль как учебное действие студента 258
2. Контроль и коррекция учебной деятельности студента 265
3. Методические приемы обеспечения эффективности текущего педагогического контроля ... 271
4. Оценка результатов учебной деятельности студентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА

  Загрузить Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии




Скриншот
В пособии раскрываются методика преподавания психологии и ее теоретические основы: психологические теории учения, учебной деятельности, развивающего обучения, а также система активных методов обучения гуманитарным дисциплинам. В прикладном разделе пособия подробно рассмотрены приемы проведения всех форм занятий с использованием активных методов обучения.

Пособие адресовано студентам ВУЗов и может быть полезно для преподавания не только психологии, но и других гуманитарных дисциплин педагогических ВУЗов.







Психологический юмор, анекдоты