Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 1484
  • Скачиваний: 2113
  • Размер файла: 520439 kb
  • Серия: Высшее образование
    Издательство: Академия, 2001 г.
    Твердый переплет, 480 стр.
    ISBN 5-7695-0741-1
    Тираж: 30000 экз.
    Формат: 60x90/16

Содержание (оглавление)

Введение.
ГЛАВА I Основная проблематика психологии труда 6
1. Проблема предмета и метода психологии труда.
Этический парадокс предмета психологии труда 6
2. Основные разделы психологии труда. Понятие "эргономика" 10
ГЛАВА II. Культурно-исторические основы развития психологического знания о труде 15
1. Представления о труде в древности и в эпоху феодализма 15
2. История зарубежной психологии и социологии труда 18
3. Психотехника и ее кризис 25
4. История отечественной психологии труда 28
5. Культурно-исторический смысл возникновения проблемы профессионального самоопределения 42
6. Общие тенденции в развитии представлений о труде 49
ГЛАВА III. Труд как социально-психологическая реальность 54
1. Житейские и философские представления о труде 54
2. Психологическое понимание труда и профессии 60
3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации 69
ГЛАВА IV. Проблемы профессиографирования и профотбора 80 "1. Понятия "профессиограмма", "психограмма", "модуль профессии", "модель специалиста", "формула профессий" 80
2. Методы и различные схемы профессиографирования 83
3. Аналитическая профессиограмма и общая схема профотбора 86
4. Уровни анализа трудовой деятельности 91
5. "Формула профессий". Схема анализа профессии и варианты ее использования в групповой работе и в индивидуальной профконсультации 92
6. Трудности изучения профессиональной деятельности в условиях современной России 97
7. Самая главная (наиважнейшая!) проблема профессиографии и психологии труда 100
ГЛАВА V. Развитие человека в труде 108
1. Основные этапы развития субъекта труда 108
2. Проблема формирования индивидуального стиля трудовой деятельности : 116
3. Проблемы развития профессионального самосознания
4. Кризисы профессионального становления 131
5. Проблема профессиональных деструкции 141
6. Акмеологический подход в исследовании развития профессионала 147
ГЛАВА VI. Основы инженерной психологии 153
1. Теоретико-методологические основы инженерной психологии 153
2. Специфика методов инженерной психологии 156
3. Особенности и классификация систем "человек-машина" (СЧМ). Показатели качества СЧМ 158
4. Оператор в системе "человек-машина" (СЧМ) и общая схема его деятельности. Принятие решений оператором 161
5. Профессиональные действия и профессиональные задачи в труде оператора 164
6. Ошибки в труде оператора 169
7. Основы проектирования СЧМ 173
8. Основы эксплуатации СЧМ 179
9. Психологические особенности системы "человек-компьютер" 18.2
10. Внедрение компьютерных технологий в организациях.... 188
11. Компьютер в деятельности психолога 189
12. Компьютер как вариант "органопроекции" человеческого интеллекта и пути обогащения "компьютерной метафоры" 191
ГЛАВА VII. Психологические особенности труда в организации 196
1. Представление об организации. Понятие "организационная культура" 196
2. Психология производственного коллектива 199
3. Проблемы руководства и лидерства в организации 203
4. Основы кадрового менеджмента 210
5. Связь организации с общественностью (Паблик рилейшнз) 221
6. Основы организационного консультирования 224
ГЛАВА VIII. Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности 229
1. Общее представление о функциональных состояниях работника 229
2. Проблема стресса и дистресса в труде 231
3. Сущность и структура производственного конфликта .... 244
4. Факторы возникновения и развития конфликтов. Типы конфликтных личностей 249
5. Способы управления производственными конфликтами 258
ГЛАВА IX. Основы профессионального образования 269
1. Сущность и основные стратегии профессионального образования 269
2. Идеи политехнического образования 272
3. Идеи непрерывного и опережающего образования 275
4. Формирование обобщенной ориентировки в целях, предмете, средствах и составе профессиональной деятельности при подготовке рабочих 276
5. Психологические вопросы теории учебных тренажеров ... 277
6. Проблема формирования личности профессионала 279
7. Студент как субъект учебной деятельности 284
8. Особенности вузовского обучения психологов 294
9. Проблема элитарного профессионального образования... 318
10. Психолог как будущий преподаватель профессионального учебного заведения 322
ГЛАВА X. Основы профессионального самоопределения 328
1. Профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор 328
2. Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности 330
3. Личное достоинство как высшее (элитное) проявление субъектности в труде 335
4. Главная (идеальная) цель и основные задачи профессионального самоопределения 337
5. Психологические "пространства" профессионального и личностного самоопределения 338
6. Типы и уровни профессионального самоопределения.... 348
7. Основные методы профориентации 353
8. Методы активизации профессионального самоопределения 358
9. Основные стратегии организации профориентационной помощи 362
ГЛАВА XI. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности .... 367
1. Проблемы гуманитаризации труда в современных условиях 367
2. Проблема поиска идеала в профессиональном и личностном самоопределении 372

  Загрузить Пряжников П.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства




Скриншот
В учебном пособии даются традиционные представления о теории и практике психологии труда, а также современные разработки наиболее актуальных проблем, связанных с поиском смысла трудовой деятельности. Несколько парадоксальные рассуждения авторов о сущности и ценности труда в современной России помогут студенту сформировать свое отношение к обсуждаемым темам, понять значимость честного квалифицированного труда для повышения чувства собственного достоинства.







Психологический юмор, анекдоты