Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 870
  • Скачиваний: 355
  • Размер файла: 164418 kb
  • Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001 год.-176 стр.
    ISBN 5-7212-0249-1

Содержание (оглавление)

Предисловие
Раздел I
Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее (методологические и социокультурные проблемы)
Введение
Глава I Формирование системы непрерывного образования в социокультурном пространстве России
1. Формирование культурологического подхода к проблеме развития системы образования
2. Кризис системы образования
2.1. Мировой кризис образования
2.2. Кризис системы образования России как следствие кризисное™ ее социокультурной и экономической системы
3. Стадии становления концепции непрерывного образования. .34
3.1. Констатационная стадия
3.2. Феноменологическая стадия
3.3. Методологическая стадия
3.4. Стадия теоретической экспансии и конкретизации
3.5. Стадия практического применения
4. Организационные принципы развития непрерывного образования в едином образовательном пространстве России
Глава II. Инновации в образовании как конструктивный процесс развития социальной сферы
1. Новаторство и традиции - две стороны развития культуры и образования
2. Основные понятия инноватики
2.1. Типология нововведений
2.2. Этапы (фазы) нововведенческой работы в образовательном учреждении
2.3. Факторы, определяющие распространение педагогических нововведений
3. Человеческий фактор как социальная база инновационных процессов
3.1. Субъекты и участники инновационного процесса и их отношение к новшествам
3.2. Модель поведения администратора, внедряющего инновации
3.3. Позиция руководителя в инновационном процессе
Глава III. Управленческая деятельность по обеспечению ср-циокультурной инфраструктуры развития непре-рывного образования и инновационных процессов в регионе
1. Коллегия Департамента образования и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области -субъект реализации непрерывного образования и инновационных процессов в социокультурной сфере региона
Заключение
Литература
Раздел II
Аношкина В.Л. Инновационно-образовательные процессы в национальном и региональном образова-тельном пространстве
Курс культурологии в высшем учебном за-ведении как средство гуманитаризации непрерывного образования
Инновационно-личностно-ориентированные образовательные технологии как средство решения современных социокультурных проблем
Поликультурное образование в современном российском социуме (на примере технологии "диалога культур")
Резванов С. В. Проблема философского синтеза Владимира
Соловьева

  Загрузить Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновации. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы).




Скриншот
В монографии рассматривается проблема социокультурного аспекта развития инновационных процессов в системе образования. В ходе исследования была обоснована необходимость культурологического подхода к проблемам развития системы образования, формирования представления об образовании, как о социально-гуманитарном феномене. Проанализирован социокуль-турный опыт инновации в образовании, раскрыты в культурологическом плане роль управленческого фактора в формировании и развитии системы инновационно-непрерывного образования региона.

Книга предназначена культурологам, философам, социологам, читателям, интересующимся проблемами развития современной системы образования.







Психологический юмор, анекдоты