Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 439
  • Скачиваний: 331
  • Размер файла: 158180 kb
  • Издательство: Институт Психологии РАН, 1998

Содержание (оглавление)

  Загрузить Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга




Скриншот
Автор экспериментально обосновывает представление об эмоции как функции какой-либо актуальной потребности (витальной, социальной, идеальной) и оценки мозгом вероятности (возможности) ее удовлетворения. Рассматривая сознание как знание, которое с помощью слов, математических символов, образов художественных произведений может быть передано другому человеку, стать именно со-знанием, т. е. совместным, разделенным знанием, автор выделяет две разновидности неосознаваемого психического: подсознание и сверхсознание — творческую интуицию, деятельность которой ведет к порождению гипотез и решений, ранее не существовавших ни в личном опыте субъекта, ни в опыте предшествующих поколений. Современные методы исследования мозга позволяют в известных пределах указать на те мозговые образования, которым принадлежит ведущая роль в реализации осознаваемых и неосознаваемых психических функций. Сознание дополняется сопереживанием, например, чувства красоты, не переводимого на язык рационального, дискурсивного мышления. Труд издается впервые.







Психологический юмор, анекдоты


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика