Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 1254
  • Скачиваний: 1627
  • Размер файла: 1201856 kb
  • Издательство "Питер" 2001 г.
    Твердый переплет, 416 стр.
    ISBN 5-88782-424-7

Содержание (оглавление)

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
О социальной психологии и ее истории
Из истории изучения взаимоотношений
в детскцх группах и коллективах
ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ
Образовательные системы и развитие личности
Социализация личности
Самоактуализация и самотрансценденция личности
Социализация агрессии
Агрессия адаптивная и неадаптивная
Личность и деформация ее «ядра» при делинквентном поведении
Я-концёпция и самооценка школьника
Мотивация учения, поведения и выбора профессии
О мотивации
Влияние мотивации на успешность учебной деятельности
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи
Профессиональная мотивация
Характерологические «пунктики» личности
Понятие акцентуации
Onисание типов акцентуаций
Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами
Развитие ответственности личности
Концепция локуса контроля
Интернальность как компонент личностной зрелости
Предпочтительность интернальности — безусловен ли этот постулат
Литература.
Методы изучения межличностных отношений
Экспериментальные методы, в изучении взаимоотношений
Что измеряет социометрический опыт
Критерии выбора. Подготовка и проведение экспериментов
Способы обработки результатов экспериментов
Аутосоциометрические методы
Ретроспективная аутосоциометрия
Представление и обработка аутосоциометрических экспериментов
Изучение ценностно-ориентационного единства, «Рефёрентометрия»
Ученик в системе личных взаимоотношений
Потребность в общении
Основные системы отношений в школьных классах
Положение ученика в системе личных взаимоотношений
Взаимность выборов и удовлетворенность в общении
Как переживает ученик свои взаимоотношения с другими членами группы
Динамика личных взаимоотношений
Устойчивость личных взаимоотношений в различных экспериментальных ситуациях
Динамика отношения ученика к ученику
Устойчивость положения, ученика
Что определяет положение ученика
в системе личных взаимоотношений
Обоснование детьми выбора партнера
Положение ученика и успеваемость
Социально-психологическая наблюдательность педагога
Педагог и взаимоотношения между детьми
Психологическая структура школьного класса
Понятие о структуре взаимоотношений
О первом круге желаемого общения
О втором круге желаемого общения
Структура личных взаимоотношений
и организационная, структура школьного класса
Литература
ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Психологические модели педагогической деятельности (системный подход)
Профессионализм и творчество педагога
Мотивация педагога и удовлетворенность профессией
Профессиональная Я-кинцепция педагога
Я-концепция и самооценка
Квантификация межличностных отношений и Я-концепция
Я-концепция и тенденции профессионально-личностного развития педагога
Учитель в системе психологической службы школы
Литература
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
Общение как фундаментальная категория
общей и социальной психологии
Общение и терпимость
Правила и техники общения
Профессионально-педагогическое общение
Стили педагогического общения
.Структура педагогических воздействий
Педагогическое общение и межличностные ценности учащихся
Эффективное и неэффективное поощрение
Преднамеренное и.непреднамеренное в педагогическом общении
Фронтальное и диадическое педагогическое общение
Предметность педагогического общения
Психология «педагогической команды
Дидактическое общение
Методика анализа вербального взаимодействия
Структура вербального взаимодействия на занятиях
Литература
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ
Социальная перцепция. Общие закономерности
Педагогическая социальная перцепция. Общие основы
Педагогическая социальная перцепция и продуктивность деятельности педагога
Педагогическая социально-перцептивная стереотипизация
Другие феномены педагогической социальной перцепции
Рефлексивно-перцептивные способности и умения
Рефлексивно-перцептивный тренинг (РП-тренинг)
Личность педагога и познание учащегося
Самооценка педагога и отражение им личности учащегося
Тренинг педагогической проницательности. Методика
Педагогическая социальная перцепция. Частные исследования
Отражение педагогом учебной и профессиональной мотивации учащихся
Отражение педагогом автономности—-зависимости учащихся в учебной деятельности
Принципы структурирования оценочных представлений
Особенности восприятия личности дглинквентных подростков
Литература
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ
Приложение 1. Педагогические ситуации. Практикум
Приложение 2. Программы повышения
социально-психологической компетентности учителей

  Загрузить Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология: Учебное пособие для психологов и педагогов. Серия: Мастера психологии




Скриншот
Книга, написанная двумя крупными отечественными психологами, показывает читателям совершенно новую учебную-дисциплину — социальную педагогическую психологию. Являясь специализированной областью социальной психологии, эта наука занимается изучением социально-психологической специфики преподавания и воспитания, интеллектуальных и личностных взаимодействий, возникающих и развивающихся в процессе учебной деятельности. В учебнике детально обсуждаются личностные структуры учителя и ученика, динамика межличностных отношений в детской группе, стили педагогического общения и множество других вопросов и проблем, с необходимостью решения которых сталкиваются в своей профессиональной деятельности педагоги и психологи.







Психологический юмор, анекдоты