Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 312
  • Скачиваний: 300
  • Размер файла: 2154875 kb
  • Серия: Детскому психологу

    Издательство: Питер, 2005 г.
    Твердый переплет, 304 стр.
    ISBN 5-469-00543-7
    Тираж: 2000 экз.
    Формат: 60x90/16

Содержание (оглавление)

Введение
Часть 1. Социально-психологические основы группообразования и развития личности подростков в образовательных учреждениях закрытого типа
1.1. Отрочество - "переломная" эпоха эры восхождения личности к социальной зрелости
1.1.1. Возраст личности: психологический акцент гетерохронности развития
1.1.2. Возрастные периодизации развития психики по Д. Б. Эльконину
1.1.3. Специфика личностного развития подростков: типичные социально-психологические девиации на фоне психической нормы
1.1.4. Социогенная потребность в персонализации и процесс вхождения развивающейся личности в референтную группу
1.1.5. Отрочество и потребность "быть личностью"
1.2. Образовательные учреждения закрытого типа как самоценный объект социально-психологического исследования
1.2.1. Специфика социальной депривации
1.2.2. Опыт исследования группообразования и личностного развития в закрытых образовательных учреждениях
1.3. Субъективная представленность "другого": факторы личностной и ролевой значимости
1.3.1. Критерии субъективной значимости "другого"
1.3.2. Проблемное поле приложения трехфакторной модели "значимого другого"
Рекомендуемая литература
Часть 2. Интрагрупповая структура подростковых сообществ в условиях закрытых образовательных учреждений разного типа
2.1. Подростки-правонарушители в условиях принудительной изоляции: межличностные отношения в системе "сверстники-сверстники"
2.1.1. Неформальная структура власти в группах подростков в условиях принудительной изоляции
2.1.2. Эмоциональная интрагрупповая структура референтных отношений подростков в условиях принудительной изоляции
2.1.3. Интрагрупповая структура референтных отношений подростков в условиях принудительной изоляции
2.1.4. Значимость сверстника-подростка в условиях принудительной изоляции
2.2. Подростки - воспитанники детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: межличностные отношения в системе "сверстники-сверстники"
2.2.1. Социальная ситуация развития подростков - воспитанников детских домов и школ-интернатов: принципиальная идентичность условий
2.2.2. Неформальная структура власти в группах подростков - воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.2.3. Эмоциональная интрагрупповая структура в сообществах подростков в условиях детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.2.4. Интрагрупповая структура референтных отношений подростков в условиях детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.2.5. Значимость сверстника-подростка в условиях детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.3. Подростки - воспитанники профессионально-специализированных интернатов: межличностные отношения в системе "сверстники-сверстники"
2.3.1. Психологические последствия ранней профессионализации в условиях специализированных интернатов и профильных спецшкол
2.3.2. Неформальная структура власти в группах подростков - воспитанников профессионально-специализированных интернатов
2.3.3. Эмоциональная интрагрупповая структура в сообществах подростков в условиях профессионально-специализированных интернатов
2.3.4. Интрагрупповая структура референтных отношений подростков в условиях профессионально-специализированных интернатов
2.3.5. Значимость сверстника-подростка в условиях профессионально-специализированных интернатов
2.4. Результаты сравнительного анализа межличностных отношений подростков в системе "сверстники-сверстники" в закрытых образовательных учреждениях разного типа
Рекомендуемая литература
Часть 3. Межличностные отношения подростков и педагогов в условиях закрытых образовательных учреждений разного типа
3.1. Система взаимоотношений подростков и педагогов в условиях закрытых учреждений для несовершеннолетних правонарушителей
3.1.1. Ролевая власть воспитателя в глазах воспитанника как основа их личностного противостояния
3.1.2. Основание значимости воспитателя для воспитанников-правонарушителей в условиях их принудительной изоляции
3.1.3. Основание значимости подростка-правонарушителя в условиях принудительной изоляции для воспитателя
3.2. Система взаимоотношений подростков и педагогов в условиях детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.2.1. Характер взаимоотношений воспитателя и воспитанников детских домов и школ-интернатов: прошлый жизненный опыт подростков и их статус в интрагрупповой неформальной структуре власти
3.2.2. Основание значимости воспитателя для воспитанников детских домов и школ-интернатов
3.2.3. Основание значимости воспитанника для воспитателя детских домов и школ-интернатов
3.3. Система взаимоотношений подростков и педагогов в условиях профессионально-специализированных интернатов
3.3.1. Социальная ситуация развития подростков - воспитанников профессионально-специализированных интернатов: добровольно-вынужденная изоляция и ее психологические последствия
3.3.2. Психологические особенности взаимоотношений разностатусных подростков-воспитанников с педагогами в условиях профессионально-специализированных интернатов
3.3.3. Основание значимости педагога для воспитанников профессионально-специализированных интернатов
3.3.4. Основание значимости воспитанника для педагога профессионально-специализированного интерната
3.4. Результаты сравнительного анализа межличностных отношений подростков и педагога в закрытых образовательных учреждениях разного типа
Рекомендуемая литература
Часть 4. Социально-психологический и экспериментально-диагностико-коррекционный комплекс для практических психологов закрытых образовательных учреждений
4.1. Методическое оснащение: описание методических процедур, обработка данных, алгоритм интерпретации
4.1.1. Социометрия
4.1.2. Референтометрия
4.1.3. Методика выявления мотивационного ядра межличностных выборов
4.1.4. Методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти в контактном сообществе
4.1.5. Методика определения ценностно-ориентационного единства группы
4.1.6. Методика "подставной" самооценки
4.1.7. Социально-психологическая модификация техники "репертуарных решеток" Дж. Келли
4.2. Принципы организации воспитательно-коррекционнои работы
4.2.1. Эмпирические данные, необходимые для проведения воспитательно-коррекционнои работы с группой в целом в условиях закрытых образовательных учреждений
4.2.2. Эмпирические данные, необходимые для проведения индивидуальной воспитательно-коррекционнои работы в условиях закрытых образовательных учреждений
Рекомендуемая литература
Заключение

  Загрузить Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений




Скриншот
Учебное пособие вводит в курс развития лингвистических идей, раскрывает противоречия концепций и эволюции методов. Труды лингвистов прошлого выстраиваются в определенной последовательности и представляются в их взаимной зависимости. Учитывается не только объективное содержание научных трудов, но и их общественный резонанс.

Для студентов и аспирантов филологических факультетов университетов.







Психологический юмор, анекдоты


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика