Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 330
  • Скачиваний: 492
  • Размер файла: 2632132 kb
  • Одесса, 1997
    ISBN 966-587-011-4

Содержание (оглавление)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Что такое интеллект
Основные концепции природы интеллекта (По М. Л, Холодной)
Основные концепции структуры интеллекта
История тестирования интеллекта
Тест и его ограничения
Каталог тестов
Раздел 1
ДИАГНОСТИКА ОБЩИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ
Воспроизведи рисунки
Времена года
Выяснение пассивного словарного запаса
Домик (Н. И. Гуткина)
Изучение зрелости детей, поступающих в первый класс
Изучение индивидуальных особенностей решения задач
Интеллектуальная лабильность
Какие предметы спрятаны в рисунках?
Корректурные пробы (В. Н. Анатуни, модификация)
Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT) (По Р. Кэттелл)
Левша или правша?
Не продевайте вундеркинда!
Нелепицы
Обведи контур
Определение активного словарного запаса
Определение понятий
Определение яркости и контролируемости представлений
путем самооценки (Опросник Р. Гордона)
Отсчитывание (По Блейхеру)
Оценка устойчивости представлений
Оценка яркости (четкости) представлений путем
саморанжирования (Опросник Шиапа)
Придумай игру
Проверьте свои способности (Г. Ю. Айзепк)
Пройди через лабиринт
Расскажи по картинке
Рисунки животных (Д. А. Яковлев)
Рисуночтгьгй тест (С. Степанов)
Самоактуализационный тест (CAT) (Э. Шостром, Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, И. В. Загика, М. В. Кроз)
Структура интеллекта (TSI) (Р. Амтхауэр)
Узнавание фигур
Узнай, кто ото
Чего не хватает па этих рисунках?
Что-то с памятью моей стало (По Ломоносу)
16-факторный опросник (Форма С) (Р. Кеттелл)
Школьный тест умственного развития (ШТУР) (К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова,
В. Г. Зархип, В. Т. Козлова, Г. Л. Логинова)
Раздел 2
ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ
Вербально-логическое мышление.
Понимание содержания, смысла, морали рассказов
Включенные фигуры (Готшильд)
Выделение существенных признаков
Вырежи фигуры
Диагностика когнитивного стиля
"дифференциальность—интегральность" (ДИ)
Изучение ригидности мышления
Исключение лишнего
Исключение понятий
Исключение слов
Исследование активности мышления (МИЛМ) (И» М. Лущихипа)
Исследование быстроты мышления
Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (А. Лачипс)
Исследование гибкости мышления
Классификация понятий
Количественные отношения
Компасы
Кому чего недостает?
Кубик Рубика
Логические закономерности (А. Липпман)
Логичность умозаключений
Мыслитель — собеседник — практик
Пиктограмма
Прогрессивные матрицы (Равен)
Простые аналогии
Раздели на группы
Сложные аналогии
Сравнение понятий
Толкование пословиц
Установление закономерностей (Б. Я. Покровский)
Художник — мыслитель
Что здесь липшее?
Раздел 3
ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ
Воспроизведение рассказа (взрослый вариант)
Выучи слова
Диагностика оперативной памяти
Запомни рисунки
Запомни цифры
Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов (А. Р. Дурям)
Назови слова
Образная память
Объем кратковременной памяти
Определение объема кратковременной зрительной памяти
Определение уровней развития кратковременной
наглядно-образной памяти (КНОП-1) (Я. Райскуп, Л. Репапъ, О. Ящинип)
Оценка уровня развития оперативной памяти (ОП-1) (И. Т. Ромапюк, В. А. Федоришил, О. Ё. Ящинип)
Память на образы
Память на числа
Узнай фигуры
Характеристика динамических особенностей процесса запоминания
Чем залатать коврик?
Раздел 4
ДИАГНОСТИКА ВНИМАНИЯ
Внимательный — невнимательный
Восприятие (Мюнстерберг)
Запомни и расставь точки
Изучение произвольности внимания
Изучение распределения внимания (для младших школьников)
Изучение уровня внимания у школьников 3—4 классов
Корректурная проба (Бурдон)
Найди и вычеркни
Проставь значки
Рассеянность
Сложение чисел с переключением
Счет (Крепелин)
Таблицы Шульте
Раздел 5
ДИАГНОСТИКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ
Артистические наклонности
Ваш творческий возраст
Ваш творческий потенциал
Вербальная фантазия
Рисунок
Исследование социального интеллекта
Круги
Наблюдательность
Определение уровня воображения
Особенности творческого воображения
Оценка уровня развития технического мышления (вариант теста Бепнета)
Творческое мышление (Гилфорд, Торренс, модификация Е. Тупик)
Три слова (Масселон)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глоссарий

  Загрузить Посталовский И.З. Тренировка образного мышления




Скриншот
Образное мышление - одна из тех фундаментальных особенностей человеческого интеллекта, к которой XXI век предъявит особые требования. Без высокоразвитого образного мышления невозможно будет решение многих проблем развития личноси и общества.

В предлагаемом пособии делается попытка создать систематический курс обученя образному мышлению, основанному на целенаправленной и всесторонней тренировке наших пецепторов, пространственного представления и воображения.

Курс прошёл многолетнюю практическую проверку и показал довольно высокие результаты.







Психологический юмор, анекдоты