Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 276
  • Скачиваний: 161
  • Размер файла: 369925 kb
  • Москва
    2005

Содержание (оглавление)

Введение
Глава 1. Теоретические основы работы учителя начальных классов с леворукими детьми
§ 1. Психофизиологические особенности леворуких детей
§ 2. Основные проблемы, связанные с леворукостью младших школьников
Глава 2. Выявление ведущей руки ребёнка и исследование проблем адаптации к школе. Рекомендации педагогу и родителям
Заключение
Понятийный аппарат
Список литературы
Приложения

  Загрузить Егорина А.Г. Адаптация леворуких детей к систематическому школьному обучению




Скриншот
Леворукий ребёнок. Некоторые родители, которые были воспитаны «старой школой», воспринимают это как страшный диагноз. Однако всё чаще мы называем леворуких детей проблемными. Нам с ними трудно, но главное – им очень трудно с нами, непонимающими взрослыми.
Специальные исследования (Э.М. Александровская, 1987) показали, что леворукие дети имеют некоторые особенности адаптации, им еще труднее, чем остальным, потому что для них характерны повышенная эмоциональность и впечатлительность. Кроме того, высокий уровень тревожности сочетается у леворуких детей с возбудимостью, чувствительностью, неуверенностью в себе, такими чертами, как ответственность, добросовестность, а также хорошим пониманием социальных нормативов.
Леворукие дети наиболее часто страдают от желания взрослых «переделать» природу – заставить леворукого «быть как все» – праворуким. Стремление родителей и педагогов «не ждать милостей от природы» всегда обречено на неудачу, но, к сожалению, число желающих сделать ребёнка таким, «как я хочу», не становится меньше. Это происходит из-за стойкого неприятия леворуких детей: из-за того, что их часто считают «неспособными» к обучению.







Психологический юмор, анекдоты