Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 618
  • Скачиваний: 568
  • Размер файла: 323175 kb
  • Издательство: УМК "Психология", 2002 г.
    Твердый переплет, 382 стр.
    ISBN 5-93692-044-5
    Тираж: 5000 экз.
    Формат: 60x84/16

Содержание (оглавление)

1.ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КЛЕТКИ
1.1. Общие сведения о клетке
1.2. Клеточная мембрана
1.3. Ядро клетки
1.4. Рибосомы
1.5. Эндоплазматический ретикулум и аппарат Гольджи
1.6. Митохондрии и лизосомы
1.7. Цитоскелет
Резюме
Вопросы для самоконтроля
2.СТРУКТУРНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗА- ЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
2.1. Взаимодействие сенсорных, моторных и мотивационных систем в переработке информации
2.2. Общие принципы анатомической организации нервной системы
2.3. Спинной мозг
2.4. Ствол мозга
2.5. Мозжечок
2.6. Промежуточный мозг
2.7. Конечный мозг (полушария)
2.8. Защита мозга, цереброспинальная жидкость или ликвор
2.9. Кровоснабжение мозга и гематоэнцефалический барьер
2.10. Принципы организации функциональных систем мозга
2.11. Элементарные операции мозга - основа психических процессов
Резюме
Вопросы для самоконтроля
3. ОСНОВЫ НЕЙРОННОЙ ТЕОРИИ
3.1. Нейроны
3.2. Классификация нейронов
3.3. Электрические сигналы
3.4. Входные сигналы
3.5. Объединённый сигнал - потенциал действия
3.6. Проведение потенциала действия
3.7. Выходной сигнал
3.8. Глия
Резюме
Вопросы для самоконтроля
4. МЕМБРАННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ
4.1. Концентрационный и электрический градиенты
4.2. Активный транспорт
4.3. Пассивный транспорт - диффузия
4.4. Управляемые каналы
4.5. Блокаторы ионных каналов
4.6. Мембранный потенциал покоя
4.7. Потенциал действия
4.8. Механизм проведения потенциалов действия
Резюме
Вопросы для самоконтроля
5. МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СИНАПСАХ
5.1. Две разновидности синапсов
5.2. Передача возбуждения в нервно-мышечном синапсе
5.3. Помехи в синаптической передаче
5.4. Передача возбуждения в центральных синапсах
5.5. Постсинаптическое и пресинаптическое торможение
5.6. Функциональное значение и разновидности торможения в ЦНС
5.7. Функциональное значение химических синапсов в переносе информации
5.8. Электрические синапсы
Резюме
Вопросы для самоконтроля
6. НЕЙРОМЕДИАТОРЫ
6.1. Происхождение и химическая природа нейромедиаторов
6.2. Синтез нейромедиаторов
6.3. Выделение медиаторов
6.4. Разные постсинаптические рецепторы: ионотропное и метаботропное управление
6.5. Удаление медиаторов из синаптической щели
6.6. Отдельные медиаторные системы
6.6.1. Ацетилхолин
6.6.2. Биогенные амины
6.6.3. Серотонин
6.6.4. Гистамин
6.6.5. Глутамат
6.6.6. ГАМК и глицин
6.6.7. Нейропептиды
6.7. Опиатные пептиды
Резюме
Вопросы для самоконтроля
7. РЕФЛЕКСЫ
7.1. Рефлекс - стереотипная приспособительная реакция
7.2. Классификации рефлексов
7.3. Рефлекторная дуга
7.4. Нервные центры
7.5. Рефлексы растяжения - простая модель стереотипной реакции
7.6. Сухожильные рефлексы
7.7. Рефлекторная регуляция напряжения мышц
7.8. Сгибательные и ритмические рефлексы спинного мозга
7.9. Координация рефлекторной деятельности
7.10. Вегетативные рефлексы
7.11. Безусловные и условные рефлексы
Резюме
Вопросы для самоконтроля
8. ЭФФЕКТОРЫ
8.1. Строение скелетных мышц
8.2. Механизм сокращения мышечных волокон
8.3. Двигательные единицы
8.4. Зависимость мышечного сокращения от частоты нервных импульсов
8.5. Режимы мышечных сокращений
8.6. Регуляция длины и напряжения мышц
8.7. Гладкие мышцы
8.8. Сердечная мышца - миокард
8.9. Железы
Резюме
Вопросы для самоконтроля
9. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ КОРЫ БОЛЬШИХ
ПОЛУШАРИЙ МОЗГА
9.1. Соматосенсорная кора
9.2. Первичная зрительная кора
9.3. Вторичная (экстрастриарная) зрительная кора
9.4. Слуховая кора
9.5. Теменно-височно-затылочная ассоциативная кора
9.6. Префронтальная ассоциативная кора
9.7. Лимбическая кора
9.8. Височная кора
9.9 Электроэнцефалограмма
Резюме
Вопросы для самоконтроля
10. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЦНС
10.1. Иерархическая организация моторных систем
10.2. Двигательные программы спинного мозга и ствола
10.3. Нисходящие пути от двигательных центров ствола
10.4. Нисходящие пути моторной коры
10.5. Планирование будущих действий и вторичные моторные области
10.6. Функциональная организация первичной моторной коры
10.7. Функциональная организация мозжечка
10.8. Взаимодействие нейронов внутри мозжечка
10.9. Функциональная организация базальных ганглиев
10.10. Последствия повреждений базальных ганглиев
Резюме
Вопросы для самоконтроля
11. ВЕГЕТАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ЦНС
11.1. Вегетативная нервная система
11.2. Периферический отдел вегетативной нервной системы
11.4. Афферентное звено вегетативных рефлексов
11.5. Характер симпатического и парасимпатического влияния на деятельность внутренних органов
11.6. Передача возбуждения в синапсах вегетативной нервной системы
11.7. Центры вегетативной регуляции спинного мозга и ствола
11. 8. Роль гипоталамуса в регуляции вегетативных функций
11.9. Вегетативные механизмы регуляции кровообращения
11.10. Основные звенья регуляции дыхания
Резюме
Вопросы для самоконтроля
12. ОСНОВЫ НЕЙРОЭНДОКРИННОЙ РЕГУЛЯЦИИ ФУНКЦИЙ
12.1. Происхождение, секреция, транспорт и действие гормонов
12.2. Регуляция образования гормонов
12.3. Роль гипоталамуса в регуляции образования гормонов передней доли гипофиза (гипоталамо-аденогипофизарная система)
12.4. Физиологическая роль гормонов аденогипофиза
12.5. Гипоталамус и гормоны нейрогипофиза
12.6. Гормоны мозгового вещества надпочечников и симпатоадреналовая реакция
12.7. Гормоны коры надпочечников
12.8. Гормоны щитовидной железы
12.9. Гормоны поджелудочной железы
12.10. Половые гормоны
12.11. Стресс
Резюме
Вопросы для самоконтроля
13. ИНТЕГРАТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, ОСНОВАННОГО НА БИОЛОГИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЯХ
13.1. Мотивации
13.2. Кибернетические принципы гомеостатического регулирования
13.3. Гипоталамус - важнейшая мотивационная структура мозга
13.4. Лимбическая система мозга
13.5. Роль мезолимбической системы в формировании мотиваций
13.6. Физиологические механизмы боли.
13.7. Роль миндалин в образовании мотиваций
13.8. Гомеостатическое и поведенческое регулирование температуры тела
13.9. Механизмы регуляции пищевого поведения
13.9.1. Поступление и усвоение пищи
13.9.2. Открытие центров голода и насыщения в гипоталамусе
13.9.3. Новые данные о центрах голода и насыщения
13.9.4. Факторы, определяющие пищевое поведение
13.10. Питьевое поведение
13.10.1. Обмен воды и солей в организме
13.10.2. Регуляция водно-солевого равновесия и питьевого поведения
13.11. Половое поведение
13.11.1. Критические периоды половой дифференцировки
13.11.2. Половые особенности когнитивной деятельности
13.11.3. Биологические основы сексуального поведения
Резюме
Вопросы для самоконтроля
14. БИОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВАЦИИ
14.1. Потребности
14.2. Мотивации
14.3. Кибернетические принципы гомеостатического регулирования
14.4. Гипоталамус - важнейшая мотивационная структура мозга
14.5. Роль мезолимбической системы в формировании мотиваций
14.6. Роль миндалин в образовании мотиваций
14.7. Формирование мотивационной доминанты
14.8. Системная организация мотиваций
14.9. Физиологические механизмы целенаправленного поведения
14.10. Гомеостатическое и поведенческое регулирование температуры тела
14.11. Пищевое поведение
14.11.1. Поступление и усвоение пищи
14.11.2. Открытие центров голода и насыщения в гипоталамусе
14.11.3. Новые данные о центрах голода и насыщения
14.11.4. Факторы, определяющие пищевое поведение
14.12. Питьевое поведение
14.12.1. Обмен воды и солей в организме
14.12.2. Регуляция водно-солевого равновесия и питьевого поведения
14.13. Половое поведение
14.13.1. Критические периоды половой дифференцировки
14.13.2. Половые особенности когнитивной деятельности
14.13.3. Биологические основы сексуального поведения
Резюме
Вопросы для самоконтроля
15. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИЙ
15.1. Управляемые и неуправляемые компоненты эмоций
15.2. Теория эмоций Джеймса-Ланге
15.3. Теория эмоций Кэннона-Барда
15.4. Лимбическая система мозга
15.5. Участие височной коры и миндалин в формировании эмоций
15.6. Участие лобной коры в формировании эмоций
15.7. Информационная теория эмоций
15.8. Функциональная специализация мозговых структур в образовании эмоций
15.9. Коммуникативная функция эмоций и выражение лица
15. 10. Вегетативные проявления эмоций и детектор лжи
15.11. Застойные эмоции и психоэмоциональный стресс
Резюме
Вопросы для самоконтроля
16. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛЯЦИИ ЦИКЛА СНА- БОДРСТВОВАНИЯ
16.1. Восстановительная теория сна
16.2. Циркадианная теория сна
16.3. Внешние проявления и фазы сна
16.4. Нейрофизиологические механизмы сна
16.5. Гуморальные индукторы сна
16.6. БДГ-сон и сновидения
16.7. Нормальная продолжительность сна и последствия его лишения
16.8. Нарушения сна
16.9. Бодрствование и сознание
16.10. Различные уровни бодрствования
Резюме
Вопросы для самоконтроля
17. НЕЙРОННЫЕ ОСНОВЫ ПАМЯТИ И НАУЧЕНИЯ
17.1. Врождённые и приобретённые механизмы поведения
17.2. Формы памяти и научения
17.3. Предполагаемое место хранения памяти
17.4. Молекулярные механизмы памяти
17.5. Синапсы Хебба
17.6. Нейрофизиологические механизмы габитуации и сенситизации
17.7. Нейронный механизм ассоциативного научения
17.8. Гиппокамп и образование памяти
17.9. Долговременная потенциация и память
17.10. Нарушения памяти
Резюме
18. РЕЧЕВЫЕ СТРУКТУРЫ МОЗГА И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИМ МЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ
18.1. Свойства языка
18.2. Языки животных
18.3. Расстройства речи - афазии
18.4. Модель Вернике-Гешвинда
18.5. Современная модель нейронных процессов, обеспечивающих речь
18.6. Происхождение и формирование речи человека
18. 7. Латерализация функций
18. 8. Расщеплённый мозг
18.9. Способы исследования латерализации функций
18.10. Современные представления о функциях полушарий мозга
Резюме
Вопросы для самоконтроля

  Загрузить Недоспасов В.О. Физиология центральной нервной системы




Скриншот
В учебнике дано представление о происхождении и функции клеток, образующих центральную нервную систему, рассмотрены основы нейронной теории, механизмы возникновения и проведения электрических сигналов; представлена характеристика важнейших низкомолекулярных и пептидных нейромедиаторов. Изложены основы рефлекторной теории и важнейшие принципы иерархической организации функциональных систем мозга, нервной и эндокринной регуляции постоянства внутренней среды организма и возникновения биологических мотиваций, формирующих пищевое, питьевое и половое поведение.

Содержание учебника соответствует Государственному образовательному стандарту и отражает современный уровень нейрофизиологии.







Психологический юмор, анекдоты


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика