Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 322
  • Скачиваний: 310
  • Размер файла: 416976 kb
  • 2003 г.
    Мягкая обложка, 160 стр.
    ISBN 5-7695-0883-3
    Тираж: 20000 экз.
    Формат: 60x90/16

Содержание (оглавление)

От автора
Введение
Глава 1. Теоретические вопросы клиники интеллектуальных нарушений
1.1. Понятие об интеллекте и интеллектуальных нарушениях
1.2. Общепатологический подход к проблеме интеллектуальных нарушений
1.3. Основные формы интеллектуальных нарушений
Глава 2. Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
2.1. Общие положения
2.2. Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
2.3. Дифференцированные формы олигофрении
2.3.1. Олигофрения при хромосомных болезнях
2.3.2. Наследственные формы олигофрении
2.3.3. Смешанные по этиологии (эндогенно-экзогенные) формы олигофрении
2.3.4. Экзогенно обусловленные формы олигофрении
2.4. Семейные формы олигофрении
2.5. Осложненные формы олигофрении
Глава 3. Клиника интеллектуальных нарушений при деменции
3.1. Общие положения
3.2. Клинические формы деменций
3.2.1. Болезнь Альцгеймера
3.2.2. Сосудистая деменция
3.2.3. Болезнь Пика
3.2.4. Болезнь Гентингтона
3.2.5. Деменция при шизофрении
3.2.6. Деменция при эпилепсии
Глава 4. Клиника интеллектуальных нарушений при синдроме раннего детского аутизма
Глава 5. Клиника пограничных форм интеллектуальной недостаточности
5.1. Общие положения
5.2. Интеллектуальная недостаточность при неосложненном психическом инфантилизме
5.3. Интеллектуальная недостаточность при осложненном психическом инфантилизме
5.4. Интеллектуальные нарушения при отставании в развитии отдельных компонентов психической деятельности
5.5. Интеллектуальные нарушения при церебрастеническом и психоорганическом синдромах
5.6. Интеллектуальные нарушения при детских церебральных параличах
5.7. Интеллектуальные нарушения при общем недоразвитии речи
5.8. Интеллектуальные нарушения при дефектах органа слуха
5.9. Интеллектуальные нарушения при дефектах органа зрения
5.10. Интеллектуальные нарушения при микросоциальной педагогической запущенности

  Загрузить Шалимов В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений




Скриншот
В учебном пособии охарактеризованы основные формы интеллектуальных нарушений: врожденная умственная отсталость (олигофрения), деменция, пограничная интеллектуальная недостаточность. Раскрывается понятие интеллекта в рамках различных психологических теорий, рассматриваются принципы общепатологического подхода к интеллектуальным нарушениям. На основании соотношения особенностей психопатологической картины и степени сформированности высших корковых функций описаны формы пограничных психических расстройств, влияющих на структуру интеллектуального дефекта в младшем школьном возрасте.
Может быть полезно практическим психологам, педагогам специальных (коррекционных) школ.







Психологический юмор, анекдоты