Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 133
  • Скачиваний: 1306
  • Размер файла: 2297935 kb
  • Издательства: ТК Велби, Проспект, 2006 г.
    Мягкая обложка, 248 стр.
    ISBN 5-482-01244-1, 978-5-482-01244-4
    Тираж: 3000 экз.
    Формат: 60x90/16

Содержание (оглавление)

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
Предмет психологии
ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
Житейская психология
Развитие психологических знаний в античной философии.
Учение о душе
Развитие психологической мысли в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения
Развитие психологии в Новое время
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ПЕРИОДА ЕЕ РАЗВИТИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ
Экспериментальная психология сознания
Бихевиоризм и необихевиоризм
Гештальтпсихология
Психоанализ и теория бессознательного
Когнитивная психология
Основные достижения отечественной психологии начала XX века.
Принцип деятельности в психологии
Культурно-исторический подход в психологии
ГЛАВА 4. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ
Метод наблюдения
Метод эксперимента
Метод опроса: интервью и анкетирование
Шкалирование
Тестирование
Основные требования к тесту
Основные разновидности тестов личности
ГЛАВА 5. СТРУКТУРА ПСИХИКИ
Основные стадии развития психики в филогенезе
Различие между психикой человека и животного
Возникновение сознания как главное событие антропогенеза
Научение
Реактивное научение
Активное научение. Оперантное обуславливание
Научение через наблюдение
Когнитивное научение
Инсайт
ГЛАВА 6. СТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Схема анализа деятельности
Социальная адаптация
Виды деятельности
Игровая деятельность
Роль игры в психическом развитии ребенка
Учебная деятельность
Структура учебной деятельности. Основные положения теорий
учения и обучения
Успешность учебной деятельности
Навыки и умения
ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ
Потребности. Виды потребностей
Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма
Психоаналитические теории мотивации
Гуманистические теории мотивации
Удовлетворение потребностей
Мотивы
Мотивационная сфера личности
Связь между мотивами, потребностями и эмоциями
ГЛАВА 8. РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ
Эмоции
Функции эмоций
Виды эмоциональных состояний
Стресс
Воля
Волевой акт и структура волевого акта
Воля как активность
Локализация контроля
ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ
Ощущения
Свойства ощущений
Виды ощущений
Измерение ощущений
Восприятие
Восприятие пространства и движения
Память
Основные психологические подходы в исследованиях памяти
Двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая память
Произвольная и непроизвольная память
Эксплицитная и имплицитная память
Кратковременная, оперативная и долговременная память
Основные мнемические процессы
Внимание
Произвольное и непроизвольное внимание
Основные свойства внимания
Теоретические направления в исследованиях внимания
Воображение
Основные функции воображения
Формы воображения
Характеристики воображения
ГЛАВА 10. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
Общая характеристика мышления
Процесс мышления и решение задач
Основные виды мышления
Творческое мышление
Язык и речь. Связь мышления с развитием речи
Коммуникативная функция речи
Интеллектуальная функция речи
Концепция внутренней речи Л. С. Выготского
Практические приложения использования речи
Интеллект
ГЛАВА И. ЛИЧНОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЯ
Представление о личности в отечественной психологии
Личность и индивидуальность
245
Основные этапы формирования личности
Критерии сформировавшейся личности
Главные направления в зарубежной теории личности
Бихевиоризм
Психоаналитическая теория личности
Функции «защитных механизмов» личности
Аналитическая теория личности
Гуманистическая психология
Когнитивная теория личности
Когнитивный диссонанс
Диспозициональная теория личности
Формирование Я-концепции индивида. Самооценка
Создание основ теории Я
Символический интеракционизм
Представления об идентичности
Феноменалистический подход
Самооценка
ГЛАВА 12. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Сангвинический темперамент
Флегматический темперамент
Холерический темперамент
Меланхолический темперамент
Характер
Способности
Доказательства врожденности способностей
Доказательства возможности формирования способностей
Изучение одаренности
ГЛАВА 13. ОБЩЕНИЕ
Вербальная и невербальная коммуникация
Вербальная коммуникация
Невербальная коммуникация
Обмен информацией в коммуникативном процессе
Виды взаимодействия при общении
Стили взаимодействий
Взаимодействие как организация совместной деятельности
Социальная перцепция
Типы восприятия людьми друг друга
Межличностная аттракция
ГЛАВА 14. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Основные направления практической психологии
Сферы практического применения психологического знания
ГЛАВА 15. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
Психологическое консультирование
Основные этапы работы психолога-консультанта
Семейная психотерапия
Направления в семейной психотерапии
Арт-терапия
Психотерапевтические цели арт-терапии
Роль арт-терапии в разрешении детских страхов и проблем
Методика проективного рисунка

  Загрузить Тертель А.Л. Психология. Курс лекций




Скриншот
В учебном пособии раскрыты основные теоретически вопросы курса "Психология": предмет, методы, задачи принципы, описаны структура, регуляторные процессы и состояния психики. Большое внимание уделено исследованиям личности, деятельности и мотивации человека мышлению, речи и общению.
Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации и содержит основные вопросы, включаемые в билеты для зачетов и экзаменов.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, научных и практических работников, а также всех интересующихся вопросами психологии.







Психологический юмор, анекдоты