Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 79
  • Скачиваний: 278
  • Размер файла: 416971 kb
  • 2003 г.
    Мягкая обложка, 160 стр.
    ISBN 5-7695-0883-3
    Тираж: 20000 экз.
    Формат: 60x90/16

Содержание (оглавление)

От автора 3
Предисловие 4
Глава 1. Теоретические вопросы клиники интеллектуальных нарушений 6
1.1. Понятие об интеллекте и интеллектуальных нарушениях 6
1.2. Общепатологический подход к проблеме интеллектуальных нарушений 21
Глава 2. Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении 26
2.1. Общие положения 26
2.2. Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении 36
2.3. Дифференцированные формы олигофрении 46
2.3.1. Олигофрении при хромосомных болезнях 47
2.3.2. Наследственные (моногенные) формы олигофрении 52
2.3.3. Смешанные по этиологии (эндогенно-экзогенные) формы олигофрении 56
2.3.4. Экзогенно обусловленные формы олигофрении 58
2.4. Семейные формы олигофрении 65
2.5. Осложненные формы олигофрении 76
Глава 3. Клиника интеллектуальных нарушений при деменции 80
3.1. Общие положения 80
3.2. Клинические формы деменции 83
Глава 4. Клиника пограничной интеллектуальной недостаточности 88
4.1. Основные принципы клинического изучения пограничной интеллектуальной недостаточности 88
4.2. Клинико-психопатологическая»характеристика основных форм пограничной интеллектуальной недостаточности 98
4.2.1. Дизонтогенетические формы пограничной интеллектуальной недостаточности 99
4.2.2. Энцефалопатические формы пограничной интеллектуальной недостаточности 114
4.2.3. Смешанные (дизонтогенетически-энцефалопатические) формы пограничной интеллектуальной недостаточности 124
Глава 5. Клинико-нейропсихологический анализ пограничной интеллектуальной недостаточности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 131
5.1. Методика клинико-нейропсихологического обследования детей 131
5.2. Типичные для обследуемых детей психопатологические и нейропсихологические симптомокомплексы 153

  Загрузить Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений: Учебное пособие для педагогических вузов




Скриншот
В настоящем учебном пособии на основе общепатологического подхода к оценке интеллектуальных нарушений охарактеризованы основные формы интеллектуальной недостаточности: врожденная умственная отсталость (олигофрения), деменция, пограничная интеллектуальная недостаточность.







Психологический юмор, анекдоты