Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 398
  • Скачиваний: 767
  • Размер файла: 157692 kb
  • Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагоги-ческих вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с.– ISBN 5-86111-200-2.

Содержание (оглавление)

ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4
§ 1. Первоначальное определение темы 4
§ 2. Теоретический анализ информации 6
§ 3. Организация опытно-экспериментального
исследования 7
§ 4. Литературное оформление результатов 8
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
§ 1. Методы теоретического исследования 15
§ 2. Методы эмпирического исследования 22
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 27
§ 1. Специфика метода эксперимента 27
§ 2. Типы экспериментов 29
§ 3. Основные этапы проведения эксперимента 32
ГЛАВА 4. ТЕСТИРОВАНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ 35
§ 1. Генезис и развитие метода тестирования 35
§ 2. Типы тестирования 37
§ 3. Тесты школьной успеваемости 40
§ 4. Mетодические критерии качества измерений
в социальных науках 42
§ 5. Техника построения тестов 54
ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ ОПРОСНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ (беседа, интервью, анкетирование) 58
§ 1. Специфика опросных методов 58
§ 2. Метод беседы 60
§ 3. Метод интервью 60
§ 4. Метод анкетирования 62
ГЛАВА 6. СПЕЦИФИКА МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ 66
ГЛАВА 7. МЕТОДЫ СВОДКИ И ОБРАБОТКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 75
§ 1. Количественная обработка материалов 75
§ 2. Описательная статистика 78
§ 3. Средние показатели результатов 79
§ 4. Разброс данных вокруг среднего 84
§ 5. Индуктивная статистика 86
§ 6. Проблема репрезентативности выборки 88
ГЛАВА 8. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ 95
§ 1. Измерение в науке 95
§ 2. Номинальная шкала 99
§ 3. Порядковая шкала 100
§ 4. Шкала интервалов 103
§ 5. Шкала отношений 105
ГЛАВА 9. ЛОГИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 108
§ 1. Актуальность темы 108
§ 2. Противоречие 109
§ 3. Проблема 110
§ 4. Объект 113
§ 5. Предмет 113
§ 6. Цель 114
§ 7. Гипотеза 115
§ 8. Задачи 118
§ 9. Методы 120
ГЛАВА 10. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 122
§ 1. Формы научных сообщений 122
§ 2. Требования к структуре научной работы 124
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 130

  Загрузить Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований




Скриншот
В учебном пособии, рекомендованном Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по педагогическим специ-альностям, поэтапно раскрывается методика и методология научной работы в сфере образования. Рассмотрены такие методы, как беседа, интервью, анкетирование, наблюдение, тестирование и педагогиче-ский эксперимента, также вопросы сводки и обработки результатов исследования, проблемы шкалирования, измерения и психолого-педагогической интерпретации результатов.

Пособие адресовано студентам 3–5-х курсов высших педагогиче-ских учебных заведений, обучающихся по специальности «031000 – Педагогика и психология».







Психологический юмор, анекдоты