Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 78
  • Скачиваний: 203
  • Размер файла: 190155 kb
  • М.: Новая Москва, 1925 год

Содержание (оглавление)

От автора
Часть I. Художественное развитие
Глава I. Период двигательно-зрительной установки психики. Фаза доизобразительная. Фаза разрозненной схемы. Общие линии психофизического развития. Творческое развитие и художественная форма. Пространственно-объемные и временные восприятия
Глава II. Период зрительно-двигательной установки психики. Фаза схемы. Фаза полусхемы. Общие линии психо-физического развития. Пространственно-объемные и временные восприятия
Глава III. Период зрительно-двигательной установки психики. Творческое развитие и художественная форма. Пространственно-объемное творчество (детское строительство). Объемно-пластическое творчество (детская лепка и скульптура). Творчество на плоскости (рисунок и живопись): орнаментально-декоративная форма. Изобразительно-пространственная форма (геометрально-плановая проекция). Изобразительно-сюжетное творчество (действие и рассказ). Родовое начало в творчестве детей.
Глава IV. Период зрительной установки психики. Фаза индивидуального образа. Фаза выражения отношений. Общие линии психофизического развития. Пространственно-объемные и временные восприятия
Глава V. Период зрительной установки психики. Творческое развитие и художественная форма. Объемно-пластическое творчество. Творчество на плоскости (рисунок и живопись): орнаментально-декоративная форма, изобразительно-пространственная форма (иллюзорно-перспективная проекция).
Глава VI. О сходстве в развитии типической художественной формы родовой и индивидуальной. (Параллели между искусством детей, взрослых и искусством мировым)
Часть II. Художественное воспитание
Глава I. Современность и художественная культура. Методы художественного воспитания
Глава II. Воспитание художественно-творческих навыков. Первый период. Второй и третий периоды: пространственно-объемное творчество (детское строительство); объемно-пластическое творчество (детская лепка и скульптура); орнаментально-декоративное творчество; изобразительно-сюжетное творчество
Глава III. Художественное восприятие. Теоретические основы. Методика
А.В. Бакушинский. Список научных и критических трудов

  Загрузить Бакушинский А. Художественное творчество и воспитание




Скриншот
Анатолий Васильевич Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений.
После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики.
Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.








Психологический юмор, анекдоты