Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 471
  • Скачиваний: 824
  • Размер файла: 195703 kb
  • Издательство: Альфа, 2001 г.
    Мягкая обложка, 240 стр.
    ISBN 5-87062-087-2
    Тираж: 3000 экз.
    Формат: 60x88/16

Содержание (оглавление)

Раздел I. Содержание и структура управленческой деятельности . 3
Глава 1. Развитие науки управления 3
1.1. Предыстория науки управления 3
1.2. Основные школы науки управления 5
1.3. Общие подходы в теории управления 9
1.4. Современное состояние теории управления 13
Глава 2. Сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее исследованию 16
2.1. Сущность управленческой деятельности 16
2.2. Основные подходы к изучению управленческой деятельности 20
2.3. Определение системы основных управленческих функций . . 25
Глава 3. Элементы теории организации 27
3.1. Сущность организации 27
3.2. Иерархические структуры 29
3.3. Адхократические (органические) структуры 30
3.4. Основные понятия теории организации 31
Глава 4. Функция целеполагания 36
4.1. Сущность функции целеполагания 36
4.2. Типология целей организации 37
4.3. Требования креализации функции целеполагания 39
Глава 5. Функция прогнозирования 43
5.1. Определение функции прогнозирования 43
5.2. Основные виды и типы прогнозирования в управленческой деятельности 44
Глава 6. Функция планирования 48
6.1. Роль и место планирования в организационном функционировании 48
6.2. Структура процесса планирования 49
6.3. Типология планирования и его принципы 50
Глава 7. Функция организации 52
7.1. Понятие организационной функции 52
7.2. Процессы делегирования полномочий 53
Глава 8. Функция принятия решения 57
8.1. Специфика функции принятия решения в деятельности руководителя 57
8.2. Организационные факторы управленческих решений 60
8.3. Нормативная структура процесса принятия управленческого решения 61
8.4. Типология управленческих решений и нормативные требования к ним 62
Глава 9. Функция мотивирования 64
9.1. Определение функции мотивирования 64
9.2. Концепции мотивации исполнительской деятельности 66
9.3. Основные подходы к реализации функции мотивирования . . 68
Глава 10. Коммуникативная функция 72
10.1. Определение коммуникативной функции 72
10.2. Типы коммуникационных коммуникаций 74
10.3. Нормативная структура коммуникативного процесса и его "барьеры" 75
Глава 11. Функция контроля и коррекции 78
11.1. Общая характеристика контрольно-коррекционной функции 78
11.2. Принципы реализации контрольно-коррекционной функции 80
Глава 12. Кадровые функции руководителя 82
12.1. Определение системы кадровых функций 82
12.2. Основные направления кадровой работы руководителя ... 83
12.3. Функции руководителя при работе с персоналом 85
Глава 13. Производственно-технологические функции 87
13.1. Определение системы производственно-технологических функций 87
13.2. Характеристика основных производственно-технологических функций 89
Глава 14. Производные (комплексные) функции управления 92
14.1. Понятие производных функций управления 92
14.2. Характеристика производных функций управления 93
Раздел II. Психология субъекта управленческой деятельности ... 96
Глава 15. Перцептивные процессы в управленческой деятельности . . 96
15.1. Понятие перцептивных процессов 96
15.2. Специфика перцептивных процессов в управленческой деятельности 97
Глава 16. Мнемические процессы в управленческой деятельности . . 103
16.1. Понятие мнемических процессов и их состав 103
16.2. Специфика оперативной памяти в деятельности руководителя 105
16.3. Специфика долговременной памяти в деятельности руководителя 107
16.4. Личный профессиональный опыт как регулятор управленческой деятельности 110
Глава 17. Мыслительные процессы в управленческой деятельности . . 112
17.1. Общепсихологическое понятие мышления 112
17.2. Специфика мышления в деятельности руководителя 113
17.3. Основные свойства практического мышления в деятельности руководителя 118
Глава 18. Интеллект руководителя 120
18.1. Понятие интеллекта в психологии 120
18.2. Интеллект и эффективность управленческой деятельности . . 124
18.3. Специфика интеллектуальных качеств руководителя 126
Глава 19. Регулятивные процессы в управленческой деятельности . . 132
19.1. Общая характеристика регулятивных процессов 132
19.2. Специфика основных регулятивных процессов в управленческой деятельности 135
Глава 20. Процессы принятия управленческих решений 143
20.1. Общая характеристика процессов принятия управленческих решений 144
20.2. Характеристика процессуальной организации принятия управленческих решений 151
20.3. Структурная организация процессов принятия управленческих решений 157
20.4. Феноменология процессов принятия управленческих решений 166
20.5. Индивидуальные различия управленческих решений 174
Глава 21. Коммуникативные процессы в управленческой деятельности 179
27.7. Коммуникативное поведение руководителя 180
21.2 Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности 182
21.3. Рефлексивные процессы в управленческой деятельности . . . 185
Глава 22. Эмоционально-волевая регуляция состояний в управленческой деятельности 187
22.1. Понятие эмоционально-волевой регуляции состояний .... 187
22.2. Стресс и управление им в деятельности руководителя .... 190
22.3. Специфика регуляции состояний в управленческой деятельности 194
Глава 23. Мотивация деятельности руководителя 197
23.1. Содержательные теории мотивации 198
23.2. Процессуальные теории мотивации 201
23.3. Понятие внутренней мотивации 203
Глава 24. Власть как регулятор управленческой деятельности. Руководство и лидерство 207
24.1. Формальные и неформальные организации.
Руководство и лидерство 207
24.2. Типология власти 210
24.3. Теории лидерства и стили руководства 214
Глава 25. Способности к управленческой деятельности 225
25.1. Понятие способностей в психологии 225
25.2. Определение состава управленческих способностей 227
25.3. Менеджерские характеристики 229
25.4. Общеорганизационные способности 230
25.5. Общие и специальные способности в управленческой деятельности 233

  Загрузить Ревская Н.Е. Психология менеджмента. Конспект лекций




Скриншот
Рекомендуется студентам, преподавателям, аспирантам психологических факультетов высших учебных заведений, а также практикам-менеджерам.







Психологический юмор, анекдоты


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика