Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 380
  • Скачиваний: 257
  • Размер файла: 2382780 kb
  • Издательство: Амфора, 2006 г.
    Твердый переплет, 216 стр.
    ISBN 5-367-00080-0
    Тираж: 5000 экз.
    Формат: 70x100/16

Содержание (оглавление)

ОГЛАВЛЕНИЕ
М.Герман. ИСКУССТВО ВИДЕТЬ ИСКУССТВО
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ «ОЧЕВИДНОМ» (ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ)
ГЛАВА 1.РОДОСЛОВНАЯЗРИТЕЛЯ
Изображение и зритель: из предыстории взаимоотношений
Античная мифология и история
Античный экскурсовод
«Осязающий» глаз
«Внемлющий» глаз
Господин человеческих чувств
«Возрождение» зрителя
О значении слова «экспозиция»
Художник и публика:
конфликтная ситуация
Искусствовед как посредник
Предварительные итоги
ГЛАВА 2. ЯЗЫК ЖИВОПИСИ
Термин и Янус: о границах пространства и времени
Двери, окна, зеркала... и картины
Границы изображения: рама
Регулярное поле изображения
«Камень, брошенный в пруд»
Ритм и смысл
Уроки перспективы
Расслоение пространства
Пространства живописных жанров
Свет и тень
Азбука цвета и язык колорита
Почерк живописца
Меры правдоподобия и условности
Макрокосм в микрокосме
Композиция: ансамбль картины
Изображение изображения
ГЛАВА 3. ВОЙТИ... В КАРТИНУ
«Двойники» зрителя
Художественный стиль и готовность к восприятию
Изображение и слово
Картина и кинокамера
Зритель-оператор
Диалог с картиной
Личностный смысл
Мнемозина, мать муз
Творчество восприятия
ЕЩЕ РАЗ ОБ «ОЧЕВИДНОМ» (ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ)
Примечания
Принятые сокращения
Литература
Словарь терминов

  Загрузить Даниэль Сергей Искусство видеть




Скриншот
Жизнь картины среди людей и для людей, в споре и гармонии с ними - непростой процесс. Не зная истории этого процесса хотя бы в самых общих чертах, зритель не может оценить смелости одних и робости других живописцев, драмы непонимания или - что порой еще хуже - недопонимания современниками великих мастеров. Смотреть на картину нетренированным глазом, с равнодушием и вялой мыслью - неинтересно. Неинтересно мало знать.

Книга Сергея Даниэля поможет обрести новое зрение и научит среди тысячи полотен различать настоящее искусство.

"Если ты хочешь обладать знанием форм вещей, то начинай с их отдельных частей и не переходи ко второй, если до этого хорошо не усвоил в памяти и на практике первую... И напоминаю тебе: научись прежде прилежанию, чем быстроте".

Леонардо да Винчи







Психологический юмор, анекдоты