Перейти к содержимому


Архив библиотеки


Информация о файле

  • Просмотров: 1231
  • Скачиваний: 1029
  • Размер файла: 716072 kb
  • Серия: Современный учебник
    Издательства: Речь, Восточно-Европейский Институт Психоанализа
    Твердый переплет, 784 стр.
    ISBN 5-88787-018-4, 3-437-41240-X
    Тираж: 1600 экз.
    Формат: 60x90/16

Содержание (оглавление)

Организационно-методические вопросы реформ в российской психотерапии (М. Решетников)
Предисловие (В. Штукке)
Предисловие научных редакторов
ОЧЕРК ПСИХОАНАЛИЗА И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (А. Хайгл-Эверс, Ф. С. Хайгл, Ю. Отт)
КОНЦЕПЦИИ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ О БОЛЕЗНЯХ
1. О теории конфликта в психоанализе
1.1. Ранняя модель психического конфликта
1.2. О развитии учения об инстинктах
1.3. От топографической к структурной модели
1.4. Об инстанции Ид
1.5. Структура Эго
1.6. О структуре Суперэго
1.7. Новые модели психического конфликта
2. Нарциссизм и самость
2.1. Нарциссизм в понимании Фрейда
2.2. Отношение между нарциссизмом и развитием влечений
2.3. Введение понятий саморепрезентации и объектной репрезентации
2.4. Подведение итогов
3. О теории объектных отношений
3.1. Основания объектной психологии по Фрейду
3.2. Ранние объектные отношения по Мелани Кляйн
3.3. Подходы Фейрнберна, Балинта и Винникотта
3.4. Подход Хартманна
3.5. Концепция Якобсон
3.6. Концепция отделения и индивидуализации Малера
3.7. Подход Кернберга
3.8. Результаты новейших исследований грудных детей и младенцев
3.9. Концепция психологии развития Лихтенберга
3.10. Концептуализация самости Д. Н. Штерна
3.11. Теория привязанности и ее значение для психотерапии
3.12. Выводы
4. Аффекты в психоаналитической теории и практике
4.1. Аффекты в учении Фрейда
4.2. Аффекты в концепциях Якобсон, Сандлера, Бреннера и Кернберга
4.3. Значение современных исследований аффекта
4.4. Значение аффектов в диагностике и терапии
4.4.1. Окончательная схема диагностики аффекта
4.5. Выводы
5. Заключительное слово о психическом конфликте
6. Психопатологии, обусловленные конфликтами
6.1. Патогенность эдипова конфликта
6.2. Регрессия, фиксация и патологическое образование конфликтов
6.3. О психодинамике депрессивных неврозов
6.4. Клинический пример
6.5. О психодинамике фобических неврозов
6.6. Клинический пример
6.7. Психодинамика неврозов навязчивых состояний
6.8. Клинический пример
6.9. О психодинамике истерических неврозов
6.10 Клинический пример
6.11. Выводы
7. Психопатологии, обусловленные развитием, и травматогенные патологии .……
7.1. Внутренние и интеракциональные иллюстрации структурных нарушений
7.2. Гипотезы о возникновении синдромов структурных нарушений
7.3. Клинический пример пограничных нарушений
7.4. Клинический пример нарциссического нарушения личности
7.5. Клинический пример психосоматического заболевания
7.6. Клинический пример патологии отношений у больных с зависимостью…….
7.7. Выводы
ДИАГНОСТИКА В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
1. История Катарины - введение в диагностическую беседу
2. О развитии вариантов диагностического подхода
2.1. Первичное психоаналитическое интервью
2.2. Биографический анамнез с точки зрения глубинной психологии
2.3. Структурированное интервью
2.4. Операционализированная психодинамическая диагностика
2.5. Сбор анамнеза в психосоматической медицине
3. Показательный обзор формирования клинических заключений
3.1. Семантическое толкование речевого поведения
3.2. О диагностике объектных отношений
3.3. Техники диагностического заключения
3.4. Клинические примеры
3.5. Выводы
МЕТОДЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
1. Предварительные замечания
2. Психоаналитическая индивидуальная терапия (психоанализ)
2.1. Базовая модель психоанализа
2.2. Средства и способы лечения
2.3. О регрессии
2.4. О переносе и контрпереносе
2.5. Сопротивление
2.6. Обстановка, в которой происходит лечение
2.7. Объединение для лечения и рабочий альянс
2.8. Основное правило
2.9. О технике толкования
2.10. Клинический пример
3. Глубинная индивидуальная терапия
3.1. Введение
3.2. Модифицированный треугольник опосредования понимания глубинной психотерапии
3.3. Терапевтический подход
3.4. Клинические примеры
4. Психоаналитическая интерактивная индивидуальная терапия
4.1. Введение
4.2. Терапевтические цели
4.3. О терапевтических мероприятиях
4.4. О восстановлении сотрудничества
4.5. Проявления переноса и контрпереноса
4.6. Терапевтический процесс и техники вмешательства
4.7. Терапевтический принцип "ответа"
4.8. Техника принятия на себя функций вспомогательного Эго
4.9. Терапевтический подход к аффектам
4.10. Выводы
5. Методы групповой терапии, применяемые в рамках аналитической психотерапии
5.1. Введение
5.2. О понятии множественности
5.3. К вопросу о понятиях "общественное" и "частное"
5.4. Терапевтическая группа как потенциал для изменений
5.5. Определяющие условия
5.6. Подготовка к групповой терапии
5.7. К вопросу о терапевтических целях
5.8. Средства и способы групповой аналитической терапии
5.9. Структура и процесс функционирования терапевтической группы
5.10. Работа группы и герменевтическая интерпретация терапевта
5.11. Отношения переноса, рабочие отношения, техники вмешательства………
6. Аналитическая групповая психотерапия
6.1. Введение
6.2. Установки восприятия терапевта
6.3. Бессознательные фантазии в групповой терапии
6.4. Структура и процесс в аналитической группе
6.5. Перенос и контрперенос в группе
6.6. Терапевтические влияния в аналитической групповой терапии
6.7. Клинический пример
7. Глубинная групповая психотерапия
7.1. Введение
7.2. Специфика диагностического и терапевтического обращения с группой
7.3. Образование психосоциальных компромиссов
7.4. Установки восприятия и техники воздействия
7.5. Клинический пример
8. Психоаналитическая интерактивная групповая терапия
8.1. Введение
8.2. Рассуждение о показаниях к применению терапии и её результатах
8.3. Цели психотерапии
8.4. Специфика образа действий психотерапевта при использовании
психоаналитической интерактивной групповой психотерапии
8.5. Терапевтическое обращение со структурой и процессом
8.6. Клинические примеры
9. Заключение
9.1. Этика в психотерапии
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
(И. Бонштедт-Вильке, М. Чирпка, Г. Хайстеркамп, Р. Крейше, М. Лангенберг, Э. Ляйбинг, И. Пайхл, У. Рюгер, Г. Шюсслер, Г. М. Вехтер)
ВВЕДЕНИЕ (У. Рюгер)
Клинический пример
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ (Э. Ляйбинг, У. Рюгер)
1. Теория
1.1. История развития
1.2. Актуальное теоретическое развитие
1.3. Психоаналитические концепты в рамках поведенческой терапии
1.3.1. Сопротивление
1.3.2. Бессознательное
1.3.3. Перенос
2. Модель расстройств и диагностика в поведенческой терапии
3. Цели терапии, планирование терапии и показания к ней
4. Терапевтические техники
4.1. Стимульный контроль
4.2. Контроль последствий
4.3. Моделирующее научение
4.4. Когнитивные методы
5. Связи между поведенческой терапией и психоанализом
6. Обучение и пост-дипломное обучение
7. Описание случая
7.1. Клиническая картина и симптоматика
7.2. История индивидуального научения
7.3. Поведенческий анализ
7.4. Диагноз
7.5. Цель терапии и план лечения
7.6. Течение терапии
КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННАЯ РАЗГОВОРНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (Э. Ляйбинг, У. Рюгер)
1. Теория
1.1. Историческое развитие
1.2. Представление теории
1.2.1. Теория личности
1.2.2. Теория нарушений и диагностика
1.2.3. Теория терапии
1.2.4. Дальнейшее теоретическое развитие
1.3. Разговорная психотерапия и психоаналитические концепции
1.3.1. Перенос
1.3.2. Бессознательное
1.3.3. Сопротивление и механизмы защиты
2. Методика терапии
2.1. Предложение отношений
2.1.1. Эмпатия (ечувствованное понимание)
2.1.2. Безусловное оценивание (неограниченное принятие)
2.1.3. Самоконгруэнтность (подлинность)
2.1.4. Дополнительные переменные
2.1.5. Сравнение предложения отношений в разговорной и в аналитической
психотерапии
2.2. Эффективность, показания и интеграция
2.2.1. Эффективность
2.2.2. Показания
2.2.3. Интеграция
3. Обучение
4. Клинический пример
4.1. Симптоматика
4.2. Биография
4.3. Диагноз
4.4. Ситуация на начало терапии
4.5. Динамика неконгруэнтности и терапевтические импликации
4.6. Течение терапии
4.7. Измерение изменений и оценка течения терапии
ГИПНОЗ И АУТОТРЕНИНГ (Г. Шюсслер)
1. Теория гипноза и аутотренинга
1.1. Историческое развитие
1.2. Актуальное состояние исследований
1.2.1. Теория гипноза
1.2.2. Психологические и физиологические результаты, достигаемые посредством гипноза
1.2.3. Психодинамические аспекты гипноза и аутотренинга
2. Лечение
2.1. Техника лечения, используемая при гипнозе
2.2. Техника лечения при помощи аутотренинга
2.3. Техника лечения при помощи градуированного активного гипноза
2.4. Цели лечения
2.5. Различные показания и результаты терапевтического исследования ………
3. Обучение, подготовка и повышение квалификации
СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ (М. Чирпка)
1. Семья
2. Определение семейной терапии
3. Историческое развитие и школы семейной терапии
4. Техника лечения
4.1. Цели лечения
4.2. Определение проблемы и ее понимание: первые беседы
4.3. Терапия
5. Показания и противопоказания
СУПРУЖЕСКАЯ ТЕРАПИЯ (Р. Крейше)
1. О развитии супружеской терапии
1.1. Исторический обзор
1.2. Актуальное положение
2. Техники лечения
2.1. Концепты и терапевтические методики, используемые терапевтами,
ориентированными на системную теорию
2.2. Концепты и терапевтические методики, используемые терапевтами,
ориентированными на психоанализ
2.3. Обстановка и условия проведения супружеской терапии
3. Показания и противопоказания к супружеской терапии
4. Успешность лечения в рамках супружеской (и семейной) терапии
5. Повышение квалификации в области супружеской терапии
ПСИХОДРАМА (Й. Пайхл, У. Рюгер)
1. Теоретическая часть
1.1. Историческое развитие
1.2. Современное состояние проблемы
1.3. Концепция психоанализа в рамках психодрамы
2. Терапевтические техники
2.1. Общие положения
2.2. Отношение к психоаналитическим техникам
2.3. Дифференциальные показания к применению
3. Проверка эффективности
4. Подготовка специалистов, переобучение и повышение квалификации
КАТАТИМНО-ИМАЖИНАТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (Г. M. Вехтер. У. Рюгер)
1. Теоретическая концепция
1.1. Краткий исторический экскурс
1.2. Актуальное состояние теоретической базы
1.3. Общность с психоаналитической терапией и отличия от нее
2. Методика и техника лечения
2.1. Метод в индивидуальной психотерапии
2.2. Символика сна наяву: стандартные мотивы
2.3. Терапевтические техники
3. Показания и противопоказания
4. Подготовка
ТЕРАПИЯ ИСКУССТВОМ И ТВОРЧЕСКИМ САМОВЫРАЖЕНИЕМ (И. Бонштедт-Вильке, У. Рюгер)
1. Обзор
2. Из истории вопроса
3. О теоретическом концепте терапии творческим самовыражением.
Художественные формы и терапия творческим самовыражением в
психоаналитической трактовке
4. Проведение лечения
5. Показания к этому виду терапии
6. Успешность применения метода
7. Образование и повышение квалификации в этой области
МУЗЫКОТЕРАПИЯ (М. Лангенберг)
1. Определение и историческое введение
2. К вопросу о практике, исследованиях и самом музыкотерапевтическом учении…
3. Музыкотерапия как психоаналитически обоснованный метод
4. Применение психотерапии, основанной на музыке. Примеры из практики
5. Качественный базис в музыкотерапевтическом исследовании отдельных
клинических случаев
6. Некоторые результаты из сферы психосоматики
7. Заключительные размышления о показаниях к музыкотерапии и научный взгляд на музыкотерапию
ТЕЛЕСНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОМ ДИАЛОГЕ (Г. Хайштеркамп)
1. Цель
2. Рамки
3. Результат
4. Тело в аналитической психотерапии
5. Диалог на языке тела в традиционной обстановке
6. Телесный диалог в расширенной обстановке
7. Метод
МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (У. Рюгер, Г. Штаатс)
1. Основные положения
1.1. Историческое развитие
1.2. Особенности лечении в группах и отличия от индивидуальной терапии
1.3. Специфические различия между индивидуальной и групповой терапией на примере аналитически ориентированной групповой психотерапии
1.4. Взаимозависимость индивидуальных интрапсихических и интерактивных
процессов, связанных с групповой динамикой
1.5. Социодинамическое распределение функций в группах
1.6. Роль терапевта в групповой психотерапии
1.7. Регулирование регрессии в группе
1.8. Механизмы действия групповой психотерапии
1.9. Критерии показаний к групповой психотерапии
2. Методы лечения в групповой психотерапии
2.1. Психоаналитические методы групповой психотерапии
2.2. Направленная динамическая групповая психотерапия
2.2.1. Фаза разогрева или ориентировки
2.2.2. Фаза зависимости
2.2.3. Фаза активизации и реализации
2.2.4. Фаза работы
2.2.5. Заключительная фаза
2.3. Методы поведенческой групповой психотерапии
2.3.1. Групповые методы, ориентированные на разговорную психотерапию
2.4. Ролевые игры
2.5. Телесно-ориентированные методы групповой психотерапии
2.6. Социально-коммуникативные групповые методы
2.7. Специфические для нарушений и проблем группы объяснения и группы для пострадавших
2.8. Группы самопомощи
3. Групповая психотерапия в клинике
4. Эффективность групповой психотерапии
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОТЕРАПИИ (М. Гейер)
1.1. Психотерапия как дисциплина, проходящая через всю историю медицины.
Введение и исторический обзор
2. Междисциплинарные требования к психотерапии
2.1. Спрос на психотерапию и ее использование
2.2. Распространение психогенных нарушений среди населения
2.3. Потребность в психотерапии
2.3.1. Потребность - спрос - использование психотерапии в стационарных условиях
3. Психотерапия как составная часть комплексного плана врачебной работы
3.1. Использование психотерапии в диагностическом процессе
3.1.1. Образ действий врача
3.1.2. Достижение взаимопонимания относительно предварительного диагноза, дальнейшая диагностика и терапия
3.2. Формирование и использование так называемых "неспецифических" эффектов в отношениях, которые устанавливаются между врачом и пациентом в процессе терапии - "врач-лекарство"
3.2.1. "Врач-лекарство"
3.2.2. Эффект плацебо
3.2.3. "Терапевтический кредит", выдаваемый врачу
3.3. Поддерживающая психотерапия как составная часть основного методического принципа врачебной помощи в медицине
3.3.1. Формы психотерапевтической помощи
3.3.2. Поддерживающие психотерапевтические стратегии
3.3.3. Поддерживающе-психотерапевтический подход Фрайбергера и его коллег
3.4. Мотивация пациента к психотерапии как врачебная задача
3.5. Психотерапевтическая кризисная интервенция в повседневной практике врача. Этапы интервенции при наличии психосоциального кризиса
3.6. Поддерживающие и адаптивные действия в отношении тяжелобольных, хронически больных и умирающих
3.6.1. Поддержка в условиях интенсивной медицины и в отношении тяжелобольных
3.6.2. Особенности адаптирующей терапии у хронических больных
3.6.3. Работа с пациентами с неблагоприятным прогнозом
3.6.4. Разработка проблем медицинского персонала
4. Изменение повседневной клинической практики посредством интеграции в нее психотерапевтических и медико-психологических подходов. Стационарный врачебный обход и служба взаимодействия
4.1. Предпосылки для терапии, сопровождающей соматический уход за больным
4.2. Стационарный врачебный обход
4.2.1. К психотерапевтической функции стационарного врачебного обхода
4.2.2. Институциональный и концептуальный фундамент обхода, осуществляемого с психотерапевтическими функциями
4.2.3. Психотерапия в рамках стационарного врачебного обхода
4.3. Психотерапия в рамках психосоматической службы взаимодействия
4.3.1. Задачи и организационные формы службы взаимодействия
4.3.2. Терапевтические подходы при работе со службой взаимодействия
4.4. Проблемы междисциплинарной кооперации при интеграции психологических подходов в диагностику и терапию
5. Амбулаторная психотерапия как составная часть комплексных врачебных мер в процессе полного психосоматического ухода за больным
5.1. Развитие врачебной практики
5.2. Понятие полного психосоматического ухода за больным и его содержание
5.2.1. Предпосылки для участия врачей в полном психосоматическом уходе за больным
5.3. Бюрократические проблемы
5.4. Примеры: превращение "телесных недомоганий" в "психосоциальную проблему"
ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ТЕРАПИИ (Д. Гжогалик, Г. Энке)
1. Введение
2. Психотерапевтическое поведение
3. Терапевты и дилетанты
4. Общая модель психотерапевтического влияния
5. О соответствии личности терапевта, личности пациента и методов психотерапии
6. Модели влияния как системы упорядочивания
7. Заключение
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЯ

  Загрузить Хайгл-Эверс А., Хайгл Ф., Отт Ю., Рюгер У. Базисное руководство по психотерапии




Скриншот
В руководстве известных немецких специалистов впервые подробно излагаются методические подходы и специфика различных модификаций психоаналитической терапии, рассматриваются особенности терапевтической тактики на различных этапах лечения, а также приводятся примеры клинических случаев и рассматриваются вопросы эффективности психотерапевтического процесса. Книга представляет особый интерес для специалистов в области психотерапии и клинической психологии.







Психологический юмор, анекдоты


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика